Курс QA. Полное разочарование.

Автор: Петр Арсентьев


Slidding

Курс QA. Полное разочарование.


Сегодня я решил прекратить вести курс по QA. В этой статье я расскажу, что привело меня к такому решению.
В своей практике программиста, мне частенько приходилось заниматься, как ручным тестированием, так и производить настройку автоматических тестов.
Для меня это естественный процесс. По работе приходит отчет о баге. Чтобы ее исправить, сначала нужно определить в каких ситуациях она падает. Потом нужно уменьшить количество вариантов, при котором такое случается. И после этого уже можно понять, как поправить проблему.
В курсе QA я хотел поделиться своим опытом. Как оказалось этим опытом поделиться не так просто, а в большинстве случаев невозможно.
Когда ко мне приходил новый ученик на курс QA, вначале я пытался выяснить, почему человек выбрал QA, а не программирование.
Большинство учеников привел ко мне миф о том, что тестировщиком стать очень просто, а потом еще можно и переучиться на программиста.
Благо, что такого мифа нет про программирование!


Поэтому все ученики, как под копирку говорили одинаковые вещи. Потому что так проще всего зайти в IT. Эта идея привела к тому, что сейчас я прекратил вести курс по QA. Сейчас объясню почему.
Мотивация учеников в этом случае банальная.
Я хочу найти работу в IT. Тут хорошо платят. Пойду тогда тестировщиком. Это проще всего.
К сожалению, денежная мотивация в этом случае самое плохое, что может быть.
Тестировщик – это исследователь. Он пытается понять продукт через исследования. Это особый склад ума. Для большинства, тестировщик – это человек, которые бездумно торкает ссылки и заполняет поля, чтобы сломать приложение. Это не верно.


Первое с чем я столкнулся, это то, что ученики не могут выполнить инструкции. Простые последовательности шагов по настройки ПО у таких учеников вызывали проблемы. Вначале я думал, что это проблема в описании задания. Когда такое происходило, я пытался сделать описание более подробным. Как оказалось, проблема находилась глубже и на другом уровне.
Вторая и главная проблема, это отсутствие логического мышления. Это основа исследовательского подхода. При решении любой задачи мы должны группировать нужные и не нужные шаги, вычленять общее и находить причинно следственные связи. Это все нужно для работы, как программисту, так и тестировщику.
Отсутствие логического мышления приводить к тому, что человек не может выполнить даже задачи по шаблону. Например, в описании дается пример, как найти максимум в массиве, а в самом задании просят найти минимум в массиве. Эта задача решается на аналогии с приведенным примером.


В конце хотелось бы сказать пару слов, тем людям, которые решили выбрать путь тестировщика.
1. Тестирование - это такой же труд, как и труд программиста.
2. Чтобы стать тестировщиком нужно усердно заниматься.
3. Тестировщик должен быть исследователем с логическим мышлением.
4. Идти в тестирование стоит тем людям, которые хотят улучшить продукт, а не просто заработать денег.